американский кинорежиссер, сценарист, продюсер. По происхождению итальянец, сын композитора Кармине Копполы. Окончил колледж Хофстра и киношколу Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (1966). Его первые фильмы прокате успеха не имели. Из одиннадцати написанных им сценариев был замечен лишь один…
Когда Фрэнсис Форд Коппола первоначально упомянул о том, что Марлон Брандо может сняться в роли Вито Корлеоне, глава «Paramount» Чарльз Блахдорн сказал Копполе, что этот актер «никогда не появится ни в одном фильме Paramount». Коппола втайне пригласил Брандо на пробную съемку. Когда он показал студии отснятые кадры, то Брандо разрешили сниматься дальше.
Фрэнсис Форд Коппола был далеко не первой кандидатурой на роль режиссера «Крестного отца». Перед этим от предложения снять «Крестный отец» отказались Элиа Казан, Артур Пенн, Ричард Брукс и Коста-Гаврас. И после того, как начались съемки, продюсеры были недовольны тем, что фильм превращается в драму с множеством диалогов. Они хотели гангстерский фильм с множеством стрельбы, поэтому постоянно угрожали уволить Копполу.
Актер Николас Кейдж – урожденный Николас Коппола, племянник знаменитого режиссера Фрэнсиса Форда Копполы. В самом начале карьеры он взял себе псевдоним, чтобы дистанцироваться от дяди и избежать разговоров о том, что роли ему достаются благодаря протекционизму, а не таланту. Из более чем 70 картин в фильмографии Кейджа только две были срежиссированы Копполой.
Новости культуры
Архив Марио Пьюзо выставят на аукционе
Архивные материалы писателя Марио Пьюзо, связанные с романом «Крестный отец» и сценарием к одноименному фильму, выставят на торги в США.
Фрэнсис Форд Коппола получил премию принцессы Астурийской
Король Испании Филипп VI вручил международную премию принцессы Астурийской американскому режиссеру Фрэнсису Форду Копполе. Создатель трилогии «Крестный отец» получил статуэтку и 50 тысяч евро на проходившей в Овьедо церемонии награждения.
Одна из крупнейших коллекций киноафиш «золотого века» Голливуда была продана в понедельник с аукциона домом «Bonhams». Покупателям предлагалось 232 лота. Наиболее ожесточенная борьба велась за рекламный постер музыкального фильма «Цилиндр» (Top Hat, 1935) режиссера Марка Сендрича.